Как формируются цены на пластиковые окна

2013-10-28_plastikovye_okna_rehauЦены на пластиковые окна во всех компаниях разные. И далеко не всегда они зависят только от профиля: формирование цен на пластиковые окна – комплексный процесс, который может проходить по различным схемам. Какими они бывают, и из чего состоит цена на пластиковые окна?

Обычно в цены на пластиковые окна входит следующее:
стоимость металлопластиковых оконных материалов: профиль, стеклопакет, фурнитура и комплектующие; учитывается количество материала, который остался после раскройки
— оплата рабочим, которая рассчитывается соразмерно готовому изделию
— амортизация оборудования
— затраты на оплату персонала, аренду производственных и офисных площадей, услуги связи и коммунальные услуги
— затраты на рекламу и оплата продавцам и агентам

Простейшей схемой формирования цен на пластиковые окна является сложение себестоимости материалов с учетом наценки. Те компании, которые используют такую схему, подвергают себя определенному риску – невозможно рассчитать рентабельность, дорогие конструкции неоправданно растут в цене, а дешевые окна – еще больше дешевеют. Кроме того, при выполнении тендерных заказов компания теряет прибыль.

Более приемлемым способом для расчета цен на пластиковые окна является наценка, отражающая степень сложности окна и его нестандартность. Однако при этой схеме очень сложно определить точку безубыточности, даже несмотря на то, что при ней учитывается послеоперационная стоимость зарплаты.

На основании третьей схемы, цены на пластиковые окна включают в себя себестоимость материалов плюс наценку на сложность, а также постоянные расходы, связанные с изделием.

Четвертая схема предусматривает то же самое, что и третья, но вместо постоянных расходов включаются расходы, соизмеримые со временем, затраченным на производство изделия. При такой схеме расчеты получаются намного более понятными и прозрачными.

Посредством оптимизации цен компании могут управлять ценой и при этом занимать свое место в самых привлекательных ценовых нишах на рынке. Клиенту выгодно, когда цена снижается благодаря эффективному ценообразованию, а не вследствие снижения качества продукта.

Существенную часть в цене на пластиковые окна занимает наценка на сложность. Каким же образом изменяется цена товара на основании ее конфигурации и дополнительных элементов?

Самым простым и дешевым окном является глухое окно с однокамерным стеклопакетом. Такие окна заказывают достаточно редко, так как за ними очень неудобно ухаживать, а также обеспечивать нормальное проветривание помещения. Если добавить одну открывающуюся створку, то цена увеличивается на 70-80%. Если окно больше по размеру – требуется третья створка, что увеличивает цену еще на 30%. А трехчастное окно с двумя открываниями удорожает окно на 40%.

Кроме этого, такие элементы фурнитуры, которые исключают сквозняки при проветривании, увеличивают цену на пластиковые окна на 15%, москитная сетка – на 30%. Если вы захотите заказать двухкамерный стеклопакет, то приготовьтесь заплатить на 150% больше. Не говоря уже  о таких дизайнерских элементах, как цветные ручки, витражные стеклопакеты и так далее.

Разумеется, все эти проценты довольно приблизительны, но позволяют сложить общую картину того, как формируются цены на пластиковые окна